Открываем глаза с помощью SWOT-анализа

Что влияет на успешность вашего салона, студии или другого объекта Beauty-бизнеса? Под влиянием каких факторов протекают процессы? Где слабые места? Куда расти?
При постановке этих вопросов нельзя «пушить перья», убеждая себя, что вы «превосходно знаете рынок и собственный бизнес». Возможно, вы крутой эксперт, но все же остаетесь человеком, для которого упускать детали вполне нормально и естественно. Ответить качественно на изложенные выше нетривиальные вопросы поможет подробный SWOT-анализ состояния вашего салона.
Предлагаю снять короны и поговорить простым языком о том, что из себя представляет такой анализ и с чем его «едят». На ваш салон как на часть бизнес-среды влияет множество факторов. Они делятся на внутренние (инвестиции в основные фонды, постоянные затраты, перечень услуг, квалификация мастеров) и внешние (законодательная среда, макроэкономические факторы, действия конкурентов и контролирующих органов).
Внутренние факторы делятся на позитивные и негативные, называть их принято «сильные стороны», например, удачное расположение салона, и «слабые стороны», например, отсутствие нормальной парковки. Внешние факторы, подобно внутренним, тоже могут влиять как благостно и быть «возможностями» (съехал сосед по помещению и у вас появилась возможность расширяться), так и разрушительно и быть «угрозами» (крутая акция у конкурентов по соседству).
Вырисовывается структура, так что без ручки и листа бумаги вам не обойтись. Прямо сейчас разделите лист на четыре равные части секторально. В первом секторе пишем сильные стороны, во втором – слабые стороны, в третьем – возможности, в четвертом – угрозы. Скрупулезно и вдумчиво заполните все четыре сектора, обязательно пользуясь помощью ваших опытных мастеров, администраторов, бухгалтера салона, они помогут незамыленно посмотреть на отдельные вопросы. Сделав это, вы увидите ситуацию под совершенно неожиданным для вас углом.
Следующий шаг –анализ взаимодействия факторов. Посмотрите, возможно ли перекрыть слабые стороны возможностями. Если это так, то сразу станет очевидно, как усилить слабые стороны, использовав возможности. Архиважно обратить внимание, перекликаются ли между собой слабые стороны и угрозы. В таком случае необходимо срочно предпринимать меры, так как это звоночек вам о грядущих проблемах. И наоборот, если перекликаются сильные стороны с возможностями, то соединяйте их и развивайте успех.
Такой анализ необходим минимум раз в год при определении целей на год. А лучше ежеквартально и по наитию. У меня все, можете надевать короны))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − семь =